Как спасти Украинские автоперевозки? Пути улучшения сервиса

Как спасти украинские автоперевозки? Пути улучшения сервиса

Материалы об автобус перевозках всё реже встречаются в украинских СМИ. Общество и пресса предпочитают говорить об инновациях «Укрзалізниці», обсуждая новый поезд в Польшу или подорожание билетов. Тем не менее, автобусом украинцы пользуются значительно чаще (согласно «чистой» статистике, которая учитывает лишь легальные перевозки) – в среднем 70 раз в год.

Для наглядности: каждые 5 дней украинец хотя бы раз садится в автобус. Повышение качества предлагаемых услуг, обновление парка и легализация всех перевозок – все эти меры могли бы улучшить уровень обслуживания, который сейчас напоминает ситуацию в Африке или бедных странах Азии. Что необходимо предпринять перевозчикам, чтобы вернуть автобусным поездкам престижность и комфорт?

Начнем с очевидного – рынок пассажирских автоперевозок Украины практически на 100 % частный. В стране работает более 20 тысяч перевозчиков, о монополии не может быть и речи.  Хорошего в этом, впрочем, мало – в Украине порядка 160 тысяч автобусов, и лишь половина из них зарегистрированы для перевозок пассажиров! Само собой, о соблюдении комфорта и безопасности не стоит и говорить. Из-за стремления сэкономить, растущих цен на топливо и уменьшения реальных доходов, пассажиры вынуждены выбирать перевозчиков с автобусами низкого комфорта. Да и статистика аварий с участием автобусов говорит о том, что украинский автобус становится опасным для пассажиров.

Внедрят ли автоперевозчики европейские правила? Об этом читайте в нашей следующей статье

Местным властям необходимо создать реальную конкуренцию на маршрутах, протяженность которых более 100 км. Идеальным вариантом для пассажира будет возможность выбора, на каком из трех автобусов ехать из Киева в Харьков – в полдень от вокзала, в 16:30 от Дарницы, или в 22:00 от Лесной? Наличие здоровой конкуренции приведет к постепенному повышению уровня комфорта и безопасности поездок. Власти не должны самостоятельно создавать графики движения межобластных автобусов, от этого страдают все – и перевозчики, и пассажиры.

Необходимо строго ограничить правила получения допусков для пассажирских перевозок. Сейчас в автобусе может не быть заезда для инвалидов, а низкопольные машины можно увидеть лишь в крупных городах и только в городах, а вот между ними они уже не курсируют. Кроме того, новые модели автобусов от компании Автобас Транс – это экологичность и более высокая безопасность поездок, что приведет к улучшению качества обслуживания пассажиров.

Вот и весь секрет.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *